Выполнен заказ на изготовление 20 шкивов
Токарная обработка шкивов и других тел вращения относится к достаточно трудоемким процедурам. Технологические процедуры требуют использования следующего оборудования:
- Основная часть работы выполняется на токарно-револьверных станках;
- Шпоночный паз получают на долбежном станке;
- Сверлильные процедуры производят на обычных настольных вертикальных моделях;
- Отверстие под винт получают путем обработки резьбонарезным механизмом;
- Для балансировки готового изделия используют призмы или ножи.
04.09.2019 были завершены работы по изготовлению шкивов под поликлиновую передачу, в количестве 20 единиц.
Работы выполнялись на основании проектной документации заказчика. Внимание акцентировалось на точном соблюдении размеров посадочных отверстий и фасонных поверхностей, а также уравновешенность относительно оси вращения.
В качестве исходной заготовки для изготовления шкива использовались болванки из стали 40. Данный материал характеризуется высокой износостойкостью и повышенной прочностью, что полностью соответствовало требованиям к изделию.
К основным видам ременных передач, используемых в машиностроении и других отраслях, относятся:
- Плоские;
- Зубчатые;
- Клиновые;
- Поликлиновые.
Шкив представляет собой фланец, обладающий точным посадочным отверстие и профильной поверхностью, выполняющей несущую функцию. Независимо от вида передачи, технологическая процедура изготовления шкива при единичном производстве выглядит следующим образом:
- Отрезка заготовки на заданные размеры;
- Обработка торцевых частей;
- Выполнение посадочного отверстия;
- Расточка центрального отверстия до установленной величины;
- Нарезание профиля и резьбы;
- Шлифовка и балансировка.
Самой ответственной процедурой считается нарезание профиля. При работе с деталью под поликлиновые ремни особое внимание следует уделить точению ручьев. Общие технические условия для изделий подобного типа, включая размеры профиля канавок, изложены в ГОСТ 20889-88 «Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений».
Наиболее популярными материалами для изготовления шкивов являются чугун, сталь и алюминий. Самым востребованным неметаллом считают капрон – его ценят за длительный срок службы и устойчивость к ударным нагрузкам. К его достоинствам следует отнести возможность использования в узлах трения без дополнительной смазки.