Болты закладные: особенности и производство

Токарные и фрезерные работы на станках ЧПУ, изготовление деталей

Болты закладные

Болты закладные: особенности и производство

Закладной болт предназначен для создания разъемных соединений в местах скрепления с бетоном, грунтом или металлоконструкцией. Фиксация болта на месте установки осуществляется с помощью гайки. Данный вид крепежа необходим для фиксации пластин (подкладок) или рельс под их основанием из железобетона. Одним из материалов изготовления закладных болтов является сталь 20. Помимо болтов закладные оказываем весь перечень металлообработки.

Бесплатно рассчитаем вашу заявку на закладные болты[email protected].

Для придания крепежу антикоррозионных свойств его могут покрывать специальным составом, предупреждающим появление ржавчины. Такое цинковое покрытие может быть толщиной от 9 до 18 мкм. Но по желанию заказчика крепеж может изготавливаться и без защитного покрытия.

Согласно действующему стандарту, закладной болт должен соответствовать установленному для него классу прочности: от 3,6 до 5,8. Если того потребует потребитель, то будут проведены испытания крепежа.

Болты закладные 2

Что касается класса точности, то закладной болт может изготавливаться по В или С классу (нормальная или грубая точность). Такой крепеж имеет 3 варианта исполнения: в первом исполнении он изготавливается по классу точности В, а во вторых двух – по грубой точности (класс С). Отличительной особенностью крепежа разных классов точности является шероховатость поверхности и допуски размеров.

В конструкцию закладного болта входит стержень с резьбой и головка особой формы, на которой нанесена маркировка. Резьба у такого крепежа метрическая и нарезана не на всю длину болта.

Применение закладного болта

Если напрямую соединить детали невозможно, то используется закладной крепеж. Это характерно для тех случаев, когда делать технологические отверстия в соединяемых деталях нецелесообразно или не допускается, чтобы не снижать прочностные свойства конструкции. В такой ситуации применяют закладные элементы, которые устанавливаются сбоку в специальные прорези или пазы.

Этот вид крепежа предназначен для применения в разъемном сцеплении рельс. С его помощью к рельсам крепят металлические подкладки, а также выполняют фиксацию самих рельс к железобетонному основанию. Крепление к точке монтажа осуществляется с помощью соответствующей гайки, поэтому болты поставляются с гайками в комплекте. В зависимости от потребностей заказчика болты закладного типа могут иметь или не иметь защитное антикоррозийное покрытие из цинка. По классу точности они могут относиться к грубым изделиям или крепежу нормальной точности.

Одним из самых популярных вариантов закладного крепежа является болт М22, изготовленный из углеродистой стали. Его длина может варьироваться от 145 до 225 мм. При этом резьба нарезается только на определенную часть стержня (40-84 мм). Главная сфера его применения – рельсовые скрепления железнодорожного пути.

Такой болт относится к классу точности В, а по прочности соответствует классу 4,8. То есть данный крепеж не является высокопрочным, так как в этом нет необходимости. Поле допуска резьбы такого болта составляет 8g, а марка используемой стали – 20. Тысяча штук таких изделий будет весить 621 кг (при длине болта 175 мм) и 647 кг, если длина составляет 185 мм.

Применение железнодорожного закладного болта рассмотрим на примере марки М22х175. Он используется в сборе для узла раздельного промежуточного скрепления КБ65 на шпалах, изготовленных из железобетона к рельсам Р65. Комплектация для такого крепления состоит из самого болта М22х175, гайки соответствующего диаметра резьбы, плоской шайбы-скобы, шайбы и изолирующей втулки. Все элементы нужны в единичном экземпляре. Для того чтобы закрутить гайку, используется особый инструмент, характеризующийся необходимым фиксированным усилием затяжки.

Характеристики закладных болтов

Закладные болты изготавливаются из металла, стали 20, 10 или 10пс. Они имеют Т-образную головку и имеют диаметр резьбы 22 мм с шагом 2,5 мм. Такой крепеж относится к классу прочности 4,8 и характеризуется нормальной точностью (относится к классу точности В или С). Маркировка с условными обозначениями болта находится на его головке.

Этот вид крепежных элементов может изготавливаться с дополнительным защитным покрытием. Толщина цинкового защитного антикоррозионной слоя может находиться в пределах от 9 до 18 мм. Размеры болта должны соответствовать государственному стандарту. ГОСТ 16017-79 регламентирует предельно допустимые отклонения размеров закладных болтов.

Изготовление закладных болтов

Ось головки болта не должна смещаться от оси стержня на величину более чем 0,9 мм. Стержень болта не должен утолщаться под головкой более чем на 1 мм по длине 25 мм. Маркировка на головке болта должна хорошо читаться вне зависимости от того, насколько качественно обработана поверхность. Размер маркировальных знаков не должен быть менее 8 мм и тоньше 1 мм. Допускается выпуклость знаков на 0,5 и более мм.

Две последние цифры, расположенные на головке болта, указывают на год его производства. Закладные болты доступны в трех исполнениях. Болт в первом исполнении относятся к классу точности В, остальные – к классу С (что означает грубая точность). Изделия, изготовленные по классу С, могут иметь незначительные дефекты, например, сколы или небольшие заусенцы.

Цена на закладные болты

Стоимость такого вида крепежа зависит от его размеров, материала и наличия или отсутствия дополнительного защитного цинкового покрытия. Наша компания осуществляет оптовые и розничные поставки метизной продукции как физическим, так и юридическим лицам. Цена на закладные болты или другие виды рельсового крепежа у нас одна из самых низких на рынке. Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, поэтому гарантируем демократические цены и высокое качество продукции.

Все метизные изделия, представленные в нашем каталоге, имеют сертификаты качества и изготовлены со строгим соблюдением требований государственных и международных стандартов. При возникновении трудностей с выбором крепежа вы всегда можете обратиться к нашим консультантам. Оформить заказ вы можете как через наш сайт, так и по телефону. Наша компания уже много лет работает на рынке метизной продукции, поэтому дорожит своей репутацией и гарантирует пунктуальность выполнения заказов.

Оплатить заказ вы можете любым способом. Для постоянных клиентов у нас разработана программа скидок. Обращайтесь к нам, чтобы приобрести качественные и надежные метизы под любые цели по самой выгодной цене.

Виды закладных болтов

Закладные болты делятся между собой на 3 вида в зависимости от типа исполнения. Крепеж, относящийся к первому типу, характеризуется классом точности В, что соответствует нормальной точности. Изделия, изготовленные по 2 и 3 типу исполнения, имеют класс точности С (грубая точность). Также делятся такие болты между собой и по размерам. Можно купить закладной болт длиной 175-250 мм с диаметром резьбы 12 мм (М12).

С помощью такого крепежа осуществляется фиксация подкладок под рельсами к основанию, изготовленному из железобетона. Очень важно, чтобы рельсовое полотно было прочно прикреплено к железобетонным балкам, которые располагаются перпендикулярно к нему. Обеспечить надежное крепление могут закладные болты в сборе.

Типы закладных болтов

Что касается класса прочности, то закладные болты не относятся к высокопрочным изделиям и поставляются на рынок в таких вариантах: класс прочности 3,6; 4,8 или 5,8.

Также делятся рельсовые закладные болты между собой на виды в зависимости от наличия цинкового покрытия, защищающего поверхность крепежа от коррозионных процессов. Болты без покрытия будут стоить дешевле, но изделия с антикоррозионными свойствами прослужат дольше.

Благодаря высокому качеству данного крепежа он может выдержать большие динамические нагрузки, которые возникают при движении железнодорожного состава по путям. Если закладные болты изготовлены и установлены с соблюдением всех правил и стандартов, то они прослужат много лет без каких-либо деформаций или износа.

Отличить закладной болт по внешнему виду от машиностроительного крепежа с первого раза может не удаться, но все же у них есть некоторые отличия. В первую очередь это форма головки. Закладной болт имеет шляпку, выполненную в форме буквы Т.

Такая конструкция болта гарантирует удобный монтаж крепежа и предотвращает прокручивание болта при затягивании гайки. Нет необходимости изготавливать шестигранную головку, так как при монтаже болта он является неподвижным, а вращается лишь сама гайка.

Также существенным отличием закладных болтов является относительно короткая резьбовая часть стержня. Из-за особенностей эксплуатации этого крепежа нет необходимости в нарезании резьбы по всей его длине, так как гайка будет накручена лишь на небольшую длину болта. Купить закладной болт можно длиной от 145 до 225 мм, при этом только 40-84 мм стержня будет иметь резьбу. В нашей стране чаще всего используются закладные болты М22х175, то есть имеющие длину стержня 175 мм.

Реализация закладных болтов осуществляется в сборе с сопутствующими крепежными элементами – гайками, плоскими шайбами-скобами и двухвитковыми пружинными шайбами. Также в комплект входит изолирующая втулка. Каждый вид указанного крепежа при сборе используется по 1 шт.

Таким образом, закладные болты – это незаменимые крепежные элементы, используемые при монтаже железнодорожных полотен и отвечающие за безопасность и прочность соединения рельс. Покупать такие изделия следует только у проверенных производителей, которые изготавливают метизы с соблюдением всех стандартов качества и безопасности.