Германская ассоциация машиностроителей VDMA провела опрос, результаты которого показали, что ряд политических разногласий России с Евросоюзом и сложившаяся в РФ экономическая ситуация все больше отражаются на машиностроительной отрасли в Германии. Изготовление деталей на заказ для России теперь стало проблематичным.
В первом квартале нынешнего года объемы экспортируемых в РФ машин уменьшились на 28 процентов. Еще в прошлом году Россия занимала четвертое место на рынке немецкой продукции, сейчас же РФ находится уже на десятом.
В опросе приняло порядка 260 машиностроительных предприятий Германии. 94 процента опрошенных подтвердили, что экономический кризис в РФ напрямую отразился на их деятельности. Райнхольд Фестге, возглавляющий ассоциацию машиностроителей сообщил, что все, к большому сожалению, в Германии ожидают продолжительного понижения экспорта на территорию РФ. Он также отметил, что наибольшее падение экспорта наблюдалось с начала нынешнего года.
Ульрих Акерман, возглавляющий в VDMA отдел внешних продаж, говорит, что многие предприятия страдают из-за повышенной осторожности западных банков к бизнесу в России, а воспользоваться отечественным кредитованием российские партнеры не всегда могут из-за высокого уровня процентных ставок. Таким образом многие клиенты испытывают дефицит в финансировании, что в свою очередь сказывается на экспорте машин в Россию.
Анкерман отметил, что удивлен незначительной отмене и неплатежам по заказам в 1-ом квартале. С его слов, есть гораздо весомый эффект в понижении экспорта, и это связано с задержками таможенного оформления. Любые изготавливаемые детали и поставляемые в Россию машины могут рассматриваться как товары двойного использования, т.е. как изделия, которые могут применяться для военных целей. Сейчас очень сильно производители машиностроительной области озабочены этим моментом.
Кроме этого, Анкерман сообщил, что среди представителей германских машиностроительных предприятий многие выражают серьезное беспокойство о потере российского рынка навсегда. За последние годы китайским производителям удалось занять 10 процентов немецкого рынка. Примерно 30 процентов из опрошенных компаний уверены, что их российские клиенты из-за наличия санкций и неблагоприятной экономической ситуации начали работать с китайскими конкурентами. Многие считают, что через некоторое время Китай будет для РФ основным поставщиком машин.